Гранитная плитка обладает способностью до неузнаваемости изменить внешний вид любой территории. Это первейшее, что стоит сделать для облагораживания участка. Кому-то может показаться, что класть плитку правильно — это сложно, что это не под силу обыкновенному человеку, который никак не связан со строительством и ремонтом. Но уложить плитку правильно гораздо проще, чем, например, сделать асфальтовое покрытие.

Надо сказать, что в укладке дорожной плитки нет ничего сложного. Более того, сделать это может любой. И даже тот, кто не обладает каким-то специальными познаниями. Как же сделать это правильно? Какова технология укладки брусчатки? Узнать о том, как делать это правильно можно сегодня в инструкции, где будет описана укладка этого материала. Укладка дорожной плитки: инструкция и технология.

Тротуарная брусчатка и ее укладка

Укладка этого материала не потребует больших затрат. Для монтажа дорожной брусчатки понадобятся следующие инструменты и составляющие:

— брусчатка (ее размер, вид и прочие характеристики выбираются индивидуально)
— гравий или щебень (на выбор)
— раствор бетона
— лопата
— лейка
— рейки
— песок
— трамбовочный аппарат
— вибрационная плита (по возможности)

Правильная подготовка — половина успеха

Выбранный участок для укладки дорожной плитки должен быть максимально ровным, что пойдет только на пользу монтажу. Необходимо избавить территорию от всяческих растений и прочей флоры. Особенно важно удалить корни, чтобы они в будущем не пробивались сквозь плитку, между ее щелями. Так укладка будет более долговечной.

Конечно, желательно, чтобы грунт исследовал специалист. Но если такой возможности нет, то можно провести самостоятельный обзор почвы. Если ничего не вызывает сомнений, то можно укладывать тротуар.Сперва необходимо лопатой вырыть своего рода углубление в грунте. Оно должно быть не более 40-45 сантиметров. Этого хватит для того, чтобы выдержать среднюю нагрузку.Нужно отметить, что утрамбовка имеет важное значение при укладке брусчатки. Так, грунт должен быть хорошо спрессован с использованием трамбовочного аппарата. Его можно взять в аренду, если не хочется покупать.

Первый слой, который кладется на грунт — это песок. Его необходимо уложить такой толщиной, которая после трамбовки будет достигать 10-12 сантиметров.

Следом за песком на поверхность отправляется слой щебня или гравия. Какой именно из них выбрать — это решение каждого. Нельзя сказать, что что-то правильно, а что-то нет.

Однако многие профессионалы настоятельно рекомендуют класть под дорожную плитку гравий, поскольку он считается более долговечным и прочным материалом. Но это никак не умаляет достоинства щебня. Поэтому можно смело класть и его. Укладка от этого не станет хуже.

Важный этап: монтаж покрытия

Собственно то, из-за чего все изначально затевалось. Первым делом нужно приступить к укладке бордюра. Того требует технология. Крепится он будет на бетонный раствор, который нужно заранее приготовить. По консистенции он должен быть достаточно густым, чтобы бордюр лег правильно и прослужил долгое время.
После установки бордюра нужно дать достаточно времени, чтобы раствор просох. Позже можно браться за монтаж дорожной брусчатки, располагать ее можно любым понравившимся узором. Лучше заранее выставить рейки по его контурам, при этом учитывать то, что между каждой отдельной плиткой рекомендуется отступить минимум 0,7 сантиметра. Бордюр из гранита тоже нужно класть с расстоянием между его составляющими.На укладке не стоит экономить время. Пусть работа идет медленно, но верно. Зато потом не придется переделывать. Если сложно класть литку ровно, то в промежутках можно натянуть какой-нибудь шнур.

Завершается монтаж брусчатки заделыванием образовавшихся швов. Подойдет обыкновенный песок, смоченный водой. Важное замечание заключается в том, что сначала песок помещается в зазоры, а только потом поливается водой. Для этого лучше применить лейку или пульверизатор.В конце можно прибегнуть к дополнительной трамбовке плитки виброплитой. Она значительно укрепит конструкцию, сделает ее более фиксированной, устойчивой, что не сможет не отразиться положительным образом на ее сроке службы.
Таким образом, укладка плитки не отнимет много сил и времени, если точно следовать инструкции. Каждый может сделать это правильно.

Бордюр тротуарный

Один из самых востребованных, универсальных и незаменимых строительных материалов при ведении дорожного строительства – дорожный бордюр. Он используется при мощении тротуаров в качестве крепления тротуарной плитки, а также при строительстве магистралей, подъездов, газонов, при благоустройстве детских площадок, отделке дорожек, устройстве частных дворов и других дорожных работах.

Бордюр тротуарный не просто облагораживает территорию, делая ее аккуратней, красивее, но и, что ни мало важно, проливает срок службы тротуарного покрытия.

Если при укладке тротуарной плитки не используется бордюрный поребрик, то при первом же таянии снега или в сезон дождей, вода будет размывать грунт под плитками, сами плитки будут расходиться в стороны, между ними будет образовываться зазор, который со временем будет все больше увеличиваться, ведь в нем начнет скапливаться жидкость, грязь и так далее.

Один из самых распространенных видов бордюров, используемых в различных отраслях строительства, является дорожный бордюр БР 15 (1000x300x150). Его габариты составляют 1000х300х150 мм. Длина такого бордюра составляет 1 метр – такой размер позволяет быстро и удобно рассчитать необходимое количество этого строительного материала при проведении дорожных работ. А толщина у дорожных бордюров может быть разной. В России стандартной толщиной принято считать толщину от 150 мм до 180 мм. Также различается и состав, из которого изготавливают этот строительный материал: бетонный или армированный.
Бетонный бордюр имеет высокую прочность, функциональность, он просто служит разделителем зон, но и эффективно препятствует оползанию грунта, продолжительность срока службы такого бордюра 30-40, а то и более лет. Еще более надежным и прочным считается армированный бетонный бордюр, для его армирования применяется арматурная сталь.
Бордюрный камень, цена которого зависит от его размера, обладает хорошими морозоустойчивость и водопоглощением.

По технологии изготовления бордюры различаются на: вибролитьевой, литьевой и вибропрессованый. Бордюрные камни, изготавливаемые с помощью технологии объемного вибропрессования, практически невосприимчивы к различным природным и химическим воздействиям. Срок их службы значительно увеличивается.

Метод вибропрессования является высокопроизводительным с высокой степенью автоматизации. Кроме того, строительные материалы, изготовленные методом вибропрессования жестких бетонных смесей, обладают высокими показателями прочности, морозостойкости, плотности в отличие от материалов, полученных с использованием других технологий.
При покупке бордюрного камня не лишним будет ознакомиться с ГОСТом. Его полное название: «ГОСТ СССР №6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия». Вся информация о размерах разных марок бордюров, характеристики материалов, из которых он изготовлен, а также маркировка изделий, детали приемки товара, транспортировки бордюров и особенности их хранения содержится в этом документе.

В заключение можно вспомнить, что с самых древних времен люди при строительстве дорог ставили по бокам расчищенной территории камни, которые и стали прототипом дорожного бордюра. Грунтовые дороги со временем сменились на каменные, у которых также по обеим сторонам устанавливался ряд заградительных камней. И вот в 17 веке в Европе роль дорожного бордюра стал играть длинный глиняный кирпич, который обжигали в печах. Технологии совершенствовались, и уже в первой половине 20 века дорожный бордюр принял тот вид, который сохранился до настоящего времени.

Меню